глава 5

Эволюция пирамид. Часть 1

Зачем менялись пирамиды?
Мы с вами выяснили основные принципы работы пирамид, понимаем базовую логику строителей и даже вычислили основные параметры физических процессов, происходивших в пирамидах. Теперь пора приступить к интереснейшему этапу нашего исследования – эволюции пирамид. Мы проследим, как менялись пирамиды внутри, попытаемся понять зачем, были нужны эти изменения, зачем вводились новые элементы и использовались те или иные строительные приемы. Постепенно мы с вами поймем, что за всеми этими, казалось бы, совершенно хаотичными преобразованиями прослеживается абсолютно рациональная логика.
Мейдумская пирамида
Для начала зададимся вопросом, а зачем, в принципе, могут быть необходимы какие-либо изменения в пирамидах? В рамках нашей гипотезы об сейсмических энергоустановках напрашиваются два ответа:
  1. Для увеличения мощности
  2. Для устранения слабых мест и повышения надежности
Вот с этой точки зрения мы и взглянем на наши пирамиды. Попытаемся рационально объяснить те преобразования, которые происходили с их внутренней структурой, элементами и инженерными решениями.
Красная пирамида
Красная пирамида - вторая из Великих пирамид. По официальной версии построена фараоном Снофру. Изначальная высота 109.5 метров (на данный момент 104 метра). Наклон граней – 44.5 градуса. Длина основания – 220 метров. Свое название пирамида получила, благодаря красноватому оттенку блоков известняка, который стал виден после того, как облицовка была снята.
Внутренняя планировка Красной пирамиды очень похожа на планировку предшественницы. Создается впечатление, что строителей вполне устроил результат, который они получили в Мейдумской пирамиде, и они просто хотели его масштабировать в Красной.
Мейдумская пирамида
Красная пирамида
Камеры стали больше, над дополнительными камерами появился ложный свод, и главная камера развернулась на 90 градусов. Как мы с вами уже сказали, повышение мощности являлось основной задачей строителей, поэтому увеличение размеров пирамиды и камер выглядит абсолютно логично. А зачем повернули главную камеру вокруг своей оси? Мне кажется, я знаю ответ на этот вопрос. У ядра пирамиды, как и у самой пирамиды, есть две пары противоположных граней. И вот, чтобы "собрать" больше энергии волн, идущих от обеих пар противоположных граней, создатели пирамиды и развернули главную камеру на 90 градусов. Ложный свод главной камеры принимал волны от одной пары граней, а появившийся ложный свод дополнительных камер – от другой пары.

Точно такой же смысл имеет и тот принцип внутренней планировки помещений, о которой я говорил ранее. Согласно этому принципу помещения в пирамидах максимально не перекрывают друг друга во всех трех основных проекциях. Очевидно, это было необходимо, чтобы помещения не заслоняли друг друга и могли “собрать” как можно больше энергии волн, идущих по всем трем основным направлениям в ядре.
Красная пирамида
Длины всех трех камер практически совпадают и равны 8.35 метра, что дает высоту ядра (H = 10.5 * L) примерно 88 метров. А вот ширина камер немного различается. Если наша версия о том, что ширина основания ядра в 21 раз больше ширины камеры, верна, то мы можем вычислить размеры этого основания. Ширина главной камеры 4.18 метра. 4.18 * 21 ≈ 88 метров (помните, мы говорили, что многие размеры кратны 11 и 22). Ширина дополнительных камер 3.65 метра. Соответственно, 3.65 * 21 ≈ 77 метров. Скорее всего, наличие этих двух разных величин, говорит о том, что основание ядра в красной пирамиде не квадратное, а прямоугольное, со сторонами 77 и 88 метров. Я наложил на чертеж пирамиды сетку (красные ячейки - 22 метра, синие - 5.5 метра), чтобы вы увидели, что многие размеры кратны 22, 11 и 5.5 метрам. Такая же сетка будет и на следующих чертежах.

Здесь необходимо сразу же оговориться, что на этой и последующих схемах я показываю очень приблизительную форму ядра, исходя из основных размеров, вычисленных нами. В реальности конструкция ядра может быть намного сложнее, особенно это касается более поздних пирамид.
Но, судя по всему, Красная пирамида так и не заработала! Строители знали, где самое слабое место конструкции – между двумя дополнительными камерами, стоящими совсем рядом друг с другом. Поэтому над проходом между ними они положили огромный блок. Но даже он не выдержал нагрузки от взаимной вибрации между помещениями и раскололся. Видимо, поломка произошла еще на этапе тестового испытания. Это следует из того, что у Красной пирамиды нет ни так называемого “нижнего” храма, ни “процессионной” дороги, ни стены вокруг. А эти элементы, какую бы функцию они ни несли на самом деле, являлись обязательными атрибутами для каждой пирамиды. И только у Красной пирамиды их нет.
Однако важный урок был усвоен. Древние строители больше никогда не ставили основные помещения рядом друг с другом. Исключением являются камера Царя и Большая галерея в пирамиде Хеопса, но там использовался уже гранит. В дополнение к этому во всех следующих пирамидах были введены дополнительные меры безопасности, но об этом мы поговорим уже при рассмотрении следующей пирамиды.
Ломаная пирамида
По официальной версии Ломаная пирамида построена опять же фараоном Снофру. Свое название пирамида получила из-за того, что угол наклона граней меняется примерно на половине высоты пирамиды. Высота 104 метра (на данный момент - 101 метр). Наклон граней – 54.5 градуса в нижней части, 43 градуса в верхней части. Длина основания – 189 метров.
После неудачи с Красной пирамидой, в Ломаной произошли кардинальные изменения. Появились две независимые системы внутренних помещений: нижняя (северная) и верхняя (западная), каждая со своей камерой и нисходящим коридором. Тоннель, соединяющий эти две системы, очевидно, пробит уже после завершения строительства, и изначально в плане его не было. Ширина нисходящих коридоров чуть отличается от стандартных 2 кубитов (1.05 м). В нижней системе ширина чуть больше – 1.08 метра, в верхней чуть меньше – ровно 1 метр. Я думаю, что строители побоялись взаимной вибрации между двумя системами и поэтому выходные частоты немного изменили. Иными причинами эту разницу со стандартными 105 сантиметрами объяснить никак не получается.

Ломаная пирамида
Также в Ломаной пирамиде впервые опустили одну из камер намного ниже уровня поверхности. Скорее всего, сделано это было по технологии котлована, которую мы видели в Абу-Раваше и Завет-Эль-Ариане. Целью, очевидно, было увеличение высоты ядра. Увеличить его высоту можно либо сверху, построив выше пирамиду, либо снизу, вырезая скалу под пирамидой. Увеличивать высоту пирамиды очень трудоемко, ведь каждый дополнительный метр высоты пирамиды обходится все дороже и дороже, поскольку объем кладки растет не линейно, а в кубической зависимости от высоты. Поэтому решение с подземными камерами выглядит очень рационально. Конечно, только в случае, если вы строите сейсмическую энергоустановку, а не хороните фараона.
Теперь еще совсем немного вычислений. Дело в том, что камеры в Ломаной пирамиде имеют разную длину в отличие от Красной пирамиды, в которой длина всех камер была практически одинаковой. И это очень интересный и показательный момент! Длина верхней камеры 7.97 метра, что по нашей формуле (H = 10.5 * L) соответствует высоте ядра – 84 метра. Длина нижней камеры 6.30 метра, высота ядра получается 66 метров. Разница между двумя этими величинами равна 84 – 66 = 18 метрам. И это идеально совпадает с расстоянием между этими камерами по вертикали! С точностью до метра! Если кто-то сомневался в нашей основной формуле, это еще одно “железобетонное” доказательство ее корректности. Как же мы можем объяснить наличие этих двух высот? Посмотрите на схему.
Ломаная пирамида
За счет того, что одна камера опущена существенно ниже уровня поверхности в котлован, наш “стакан” получается двойным. То есть по вертикали ядро такой формы будет резонировать сразу на двух частотах, определяемых высотами H1 и H2. При этом обращу ваше внимание на интересный факт - нижняя камера настроена на частоту, определяемую меньшей высотой H1, а верхняя настроена на частоту, определяемую большей высотой H2. То есть получается, что камеры как бы поменяны местами. На данный момент у меня нет объяснений, почему так было сделано, но в последующих пирамидах этот принцип будет повторяться.
Ложный свод камер в Ломаной пирамиде стал четырехсторонним. Сужение стен ступенями происходит со всех четырех сторон, а не с двух, как это было в Мейдумской и Красной пирамидах. Возможно, такое усложнение конструкции и привело к обрушению потолка в верхней системе, от ступеней в ней практически ничего не осталось. Ломаная пирамида является последней пирамидой, камеры которой имеют ложный свод. Видимо, строители посчитали такое инженерное решение недостаточно надежным с точки зрения дальнейшего увеличения размера камер. После Ломаной пирамиды оно встречается всего один раз – в Большой галерее пирамиды Хеопса. Но там ширина галереи составляет всего пару метров.

Нельзя не отметить, что нижняя камера в Ломаной пирамиде имеет один очень интересный элемент, которые официальные ученые в шутку назвали “дымоход”. Он расположен прямо под центром пирамиды. Я выделил его цветом. Что это?
Ломаная пирамида
Почему ничего подобного нет в верхней камере? Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь просто так строители пирамид ничего не делали. Для начала я хочу заострить ваше внимание вот на каком соображении: ни в Мейдумской, ни в Красной пирамиде не было никаких специальных средств для повышения частоты резонанса внутри помещений. Скорее всего, система сама настраивалась на общую для всех помещений высокочастотную гармонику. В добавок, я думаю, ложный свод камер, разбивая фронт волн, идущих от боковых граней ядра, тоже помогал решать эту задачу. Это работало и для верхней камеры в Ломаной пирамиде. Но для нижней камеры, которая сильно опущена под землю, края котлована, видимо, мешали прохождению волн от граней ядра, и этот механизм перестал работать. Поэтому был впервые введен дополнительный элемент - резонатор, помогающий выделять нужную гармонику. Тому, что этот "дымоход" был крайне важным элементом конструкции, мы с вами найдем убедительное подтверждение чуть позже.

А еще в Ломаной пирамиде впервые появились парткулисы. Этим крайне интересным и очень важным элементам египетских пирамид мы просто обязаны уделить особое внимание.
Порткулисы
Вы, конечно, знаете, что такое порткулисы. Это такие каменные блоки, которые опускались и закрывали проход в пирамиду после того, как тело фараона было похоронено. По официальной версии они должны были защищать пирамиды (или отдельные помещения в пирамидах) от проникновения грабителей. Казалось бы, а что здесь не так? Все дело в том, что функцию свою они выполняли, мягко скажем, не очень здорово. Даже если такой блок изготовлен из гранита, то разбить его или обойти, разбив блоки стены рядом, не очень сложная задача. Для того, чтобы не пустить никого в пирамиду, у строителей было как минимум два намного более простых и эффективных решения. Первое – просто закрыть вход облицовочными плитами, чтобы вообще не понятно было, где этот вход находится. Второе – заложить весь коридор огромными блоками, для вытаскивания которых необходимы месяцы тяжелейшего труда десятков людей (египтологи, занимавшиеся расчисткой этих коридоров, подтвердят). Оба эти способа с успехом применялись создателями пирамид, и не требовали введения в проект никаких дополнительных элементов.
Парткулиса в верней системе Ломаной пирамиды
Для чего же они были нужны? Посмотрите на чертеж порткулисы в верхней системе Ломаной пирамиды. В отличие от последующих пирамид, запирающий блок здесь был изготовлен из известняка, а не из гранита, и сдвигался не вертикально вниз, а по диагонали. На схеме этот блок подперт снизу бревном. Есть в этом решении одна крайне занимательная деталь: рядом с запирающим блоком стоит еще один блок поменьше. Я выделил его на схеме цветом. На этот странный блок многие египтологи обращают внимание, указывая на его абсолютную бессмысленность. Давайте же откроем уважаемым египтологам глаза! Никакого бревна изначально, естественно, не было. И этот дополнительный блок был нужен для того, чтобы в случае чрезмерной вибрации упасть на запирающий блок и выбить его вниз. Система порткулис – это предохранитель, который срабатывает в случае слишком сильной вибрации! И появился этот защитный механизм в Ломаной пирамиде, то есть как раз после того, как в Красной пирамиде произошла поломка.

Хотите я вам приведу еще одно “железобетонное” доказательство того, что парткулисы работали, как предохранители? Пожалуйста. Оказывается, в нижней системе Ломаной пирамиды тоже есть порткулисы. Но об этом почему-то мало кому известно. Где они находятся? В “дымоходе”! Я серьезно. Посмотрите на схему.
Парткулиса в верней системе Ломаной пирамиды
В конструкции этого “дымохода” есть две ниши, в которых находятся блоки. Причем то, что это именно порткулисы, говорят сами египтологи. Знаете, как они объясняют их наличие? По их мнению, изначально “дымоход” должен был вести в главную погребальную камеру, но потом план строителей поменялся, и от это идеи отказались. Ну, то есть вертикальный проход высотой с пятиэтажный дом сделали, и даже блоки порткулис поставили, а саму комнату сверху не построили. Вы знаете, после этого любые версии из серии “эти блоки создавали энергетическое поле, защищающее Землю от вторжения рептилойдов” уже не кажутся мне столь фантастическими. Согласитесь, у этих блоков не может быть никаких других функций, кроме как упасть вниз и закрыть собой “дымоход”. А упасть они могут только от сильной вибрации. Мне даже в голову не приходит ни одной другой более-менее рациональной версии. Наличие этих блоков также подтверждает, что сам “дымоход” являлся крайне важным элементом, и его перекрытия было достаточно для остановки всего рабочего процесса нижней системы.

В последующих пирамидах порткулисы были уже вертикальными и ставились в местах максимальной нагрузки. Например, в пирамиде Хеопса порткулисы находятся как раз между камерой Царя и Большой галереей, а в пирамиде Хефрена - рядом с местом соединения основных коридоров.
Саркофаги
А знаете ли вы, когда в Великих пирамидах Египта появились саркофаги? Вам кажется этот вопрос странным? Но ведь саркофаги найдены далеко не во всех пирамидах. В какой же именно момент это произошло? Саркофаги появились в пирамидах ровно в тот момент, когда ложный свод камер был заменен на двускатное перекрытие. Я не шучу. Ни в Мейдумской, ни в Красной, ни в Ломаной пирамидах нет никаких саркофагов. Более того, в них нет даже намека на то, что они когда-либо там были, или хотя бы предусматривались проектом. Первый саркофаг появился в пирамиде Хеопса, и именно в этой пирамиде впервые были введены двускатные потолочные перекрытия. Почему об этом очевидном факте не говорят, я не знаю. Конечно, это может быть простым совпадением. Но намного логичнее предположить, что эти два элемента выполняли одну и ту же функцию. В рамках рассматриваемой нами теории эта функция очевидна, они помогали выделять необходимую “стандартную” частоту 640 Гц.
Саркофаги – это резонаторы. Эта идея высказывалась много раз. Подтверждением этой догадки является тот факт, что они имеют фантастически точно обработанную внутреннюю поверхность. А ровность поверхности обеспечивает идеальное отражение звуковых волн от стенок саркофага.
Саркофаги найдены и во всех последующих пирамидах: пирамиде Хефрена и пирамиде Микерина. Правда, саркофаг из пирамиды Микерина осенью 1838 года утонул в Средиземном море вместе с кораблем, перевозившем его в Англию. В котловане в Абу-Раваше саркофаг не нашли. Но этому есть простое объяснение, от камеры там просто ничего не осталось, были выкопаны даже блоки, лежащие на несколько метров ниже пола. При таких обстоятельствах у саркофага не было ни шанса уцелеть. А вот в котловане Завет-Эль-Ариана саркофаг есть! Он вырезан прямо в гранитном блоке и имеет овальную форму.

В Сети есть большое количество упоминаний о том, что саркофаг в пирамиде Хеопса резонирует на частоте 438 Гц. Скорее всего, так и есть. Но это сейчас, когда саркофаг поврежден, и, главное, у него отсутствует крышка. А крышка у него точно была – остались пазы, по которым эта крышка должна была задвигаться. Есть крышки и на всех других саркофагах. Но зачем? Ведь как мы с вами уже поняли, любой ящик без стенки является прекрасным резонатором. Давайте рассуждать логически. Для чего саркофагу нужна крышка? Чтобы его закрыть! Причем закрыть максимально герметично, саркофаги фактически запечатывались, и этому есть большое количество подтверждений. Какое у этого факта может быть объяснение? Если в саркофаг что-то клали, то зачем его герметично запечатывать? Ответ мне кажется очевидным – в саркофаг что-то наливали. Какой в этом смысл? Это давало возможность тонкой настройки частоты. Если вы вырезали ящик из гранита, воздух в нем будет резонировать на частотах, заданных его размерами, и никаким образом изменить эти частоты вы уже не сможете. А вот если налить в ящик жидкость, то меняя ее консистенцию, вы можете менять скорость звука в этой жидкости, а следовательно, и частоту резонанса.
Проще всего разобраться с размерами саркофага в Завет-Эль-Ариане, который имеет странную овальную форму. Высота внутренней полости в нем равна 105 сантиметрам. Чтобы добиться резонанса на частоте 640 Гц, в него достаточно налить жидкость, имеющую скорость прохождения звука чуть меньшую, чем в обыкновенной дистиллированной воде.
С саркофагами в пирамидах Хеопса и Хефрена ситуация посложнее. Они имею размеры: 215 х 75 x 69 см (Хефрена) и 198 х 68 х 87 см (Хеопса). Какая жидкость использовалась в этих саркофагах, и по какому направлению происходил резонанс на нужной частоте, пока не ясно. Есть и еще один интересный факт – объем внутренний полости у обоих саркофагов практически одинаковый и равен объему куба со стороной в 2 кубита (1.05 м).